Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » Остановить время и увидеть скрытый мир для знака Крысы.


Остановить время и увидеть скрытый мир для знака Крысы.

Остановить время и увидеть скрытый мир для знака Крысы.Если властители нам интересны во всех эпохах, а вели­ких композиторов мы ищем начиная с XVII века, то история кино вся у нас на ладони — это фактически только XX век.
 
Однако развитие кинематографа происходит столь бурно» различные этапы и стадии чередуются столь стремительно что вполне уже можно говорить о том, что это искусство кино уже использовало все возможности творческой реализации и каждый из 12 знаков гороскопа нашел в кино свою идею, свою линию.
 
Разумеется, речь пойдет исключительно об авторском ино, в котором главенствует режиссер (а не продюсер или иенарист). Только такой подход поможет нам выявить главную крысиную идею в мире кино. Искать идеи в ком­мерческом кино достаточно нелепо, ибо единственная до­минирующая там идея — это максимально быстро выта­щить деньги из карманов зрителя. Надеюсь, в самостоятельности творческого подчерка Бу­ньюэля, Антониони или Параджанова никто не сомневается.
 
Луис Буньюэль (1900 — 1983). Никакого кинематогра­фического образования и дебют в 28 лет, в соавторстве с Сальвадором Дали (Дракон), который сразу же приносит славу. Это картина «Андалузский пес», один из манифестов сюрреализма. Буньюэль всерьез полагал, что кино как ис­кусство сюрреалистично в своей основе, ибо оно наибо­лее близко к сновидению и по своей природе напрочь ли­шено рациональности.
 
Ему казалось, что кино напрямую прорывается к иррациональному в человеке, пробуждает неосознанные желания, в особенности подавляемые наяву эротические мотивы. С первых своих картин Буньюэль отверг традиционную композицию и линейное сюжетосложение, предлагая вме­сто них парадоксальный ассоциативный монтаж. Говоря проще, он творил на экране красиво выстроенный хаос. В хаосе он искал свободу от условностей, в хаосе уничто­жал приметы современности...
 
Он заявлял, что атеист, то есть не верит в Бога, но потом начинал богохульничать и говорил, что ненавидит Бога. Впро­чем, позже добавлял, что еще больше ненавидит науку и тех­нику и что эта ненависть когда-нибудь приведет его к такому абсурду что он поверит в Бога... И вот такую умственную ме­ланину Буньюэль пытался перенести на экран.
 
Жизнью и смертью человека в фильмах мастера ynpaj, ляют силы, перед которыми сам человек не властен. Бунк, юэль — фаталист. Он уверен, что над человечеством не. висло проклятие и сама История будет судить человека. Говоря о стилистических особенностях фильмов Буш», юэля, следует отметить аскетизм. Он избегает изысков на. меры, в его лентах мало музыки, ведь музыка в кино лишь маскирует слабости режиссерской и операторской работы.
 
Ну и, конечно, главное: в фильмах Буньюэля время словно перестает длиться, оно остановлено в ожидании очередного бессмысленного повторения, которое в кине­матографе обладает более сильным воздействием, чем «традиционная» сила смысла. Микеланджело Антониони (род. 1912). Экономист, банковский работник, потом кинокритик...
 
И вдруг он ста­новится режиссером, да еще каким. Основные черты режиссерского почерка Антониони— замедленный темп, склонность к длинным планам, внима­ние к деталям материальной среды. Знаменитая трилогия отчуждения (некоммуникабельности) — «Приключение» (1960), «Ночь» (1961) и «Затмение» (1962) — посвящена людям, утратившим способность к близким человеческим отношениям и безуспешно ищущим выход из одиночества. Состояние одиночества персонажей и общая атмосфера отчужденности в этих фильмах создавались долгими мед­ленными кадрами, общими планами, на которых почти ни­чего не происходит...
 
Именно на фоне этого бездействия раскрывается истинная психология персонажа. Ритм его фильмов завораживает, он усмиряет время, практически останавливает его, очищая пространство от суеты, дабы мы успели продумать главный смысл, который вложил в фильм автор. «Позади изобразительного образа лежит другой образ, ближе к реальности, как она есть, и еще глубже другой, и другой, и еще один, и так до тех пор. пока мы не достигнем истинного образа истинной реальости, абсолютной, таинственной, которую никто никогда увидит» — так говорил Антониони. Антониони исследует процесс растворения персонажей в движении света, в своих собственных двойниках, в ландшаф­те в поверхностях, в отвлечении камеры от повествования, в моментах чистой продолжительности, в стихиях природы... для поглощения человека используются четыре природных стихии: туман, вода, песок и скалы...
 
Туман как алхимическая субстанция доминирует в «Крике» и «Красной пустыне». Вода и скалы — в «Приключении». Песок — в «Пассажире» и «Забрис-ки Пойнт», песок и скалы — в «Забриски Пойнт». Сергей Параджанов (1924—1990). Его творчество признано одной из вершин бессюжетного поэтического кинематографа. Собственно говоря, он придумал украинс­кий национальный кинематограф. А может быть, и армянс­кий заодно? «Тени забытых предков», «Цвет фаната», «Ашик-Кериб» — нарушение всяческих канонов, буйство, иногда истерика красок, костюмов и декораций и полнейший штиль кадра, никакого развития... Вопреки распросфаненному мнению он не был экспериментатором, он всегда очень точно знал, что нужно его фильму, и не делал лишнего.
 
Эффект выключенного времени в его фильмах полней­ший, нет ни времени, ни места, собственно говоря, нет даже ощущения, что мы на земле, — это какое-то парал­лельное пространство, которое создано им для того, чтобы найти ту самую скрытую от глаз сущность мироздания. Тенгиз Абуладзе (1924—1994), фузинский режиссер.
 
В основном известен как автор трилогии «Мольба», «Древо желания», «Покаяние». Возможно, он несколько не дотяги­вает до заявленного в списке уровня. Однако его кино не менее яркое и запоминающееся. Стилистика плоского кадра-открытки... Натуралистическая достоверность в комп­лекте с практически театральной условностью... В стиле его последнего фильма («Покаяние») — тяга к Римитиву (как и у Параджанова).
 
Но главное, в который уже раз, — стремление отказаться от конкретного времени, смешать в кучу все времена и выжать из этого коктейд, полнейшее отсутствие времени. Особенно постарался в «Покаянии». Здесь — вселенская смесь всего и вся: пиджа. ки, латы, френчи и мантии, кубик Рубика и клочки мелодии тридцатых годов...
 
Эта пластика бесстилья в родстве с самим языком безвременья... Кстати, главный герой фильма носит фамилию Аравидзе. Такой фамилии у грузин нет, а перевести ее можно как «Никто». «Древо желания» — то же, герои живут как во сне, граница между реальным и вымышленным в их сознании стерлась. А потому все им кажется одинаково возможным — и чудесный камень, и золотая рыбка, и паровоз, который ког­да-нибудь придет в Кахетию, и гром революции, который можно услышать, приложив ухо к земле.
 
Никто здесь не работает, все только спорят, обсуждают да фантазируют.
 
Юрий Ильенко (род. 1936), оператор, режиссер, сце­нарист, актер, художник. Получив в 1963 году приглаше­ние стать оператором фильма Параджанова «Тени забытых предков», он очень точно уловил его изобразительный язык с его экстатической статикой и гипертрофированной жи­вописностью кадра. И вот на студии, чьи фильмы тогда были воплощением убогого провинциализма, едва ли не в мгновение ока возникло направление киноавангарда — «поэтическое» или «живописное» кино, вызвавшее шумный международный резонанс. «Родник», «Вечер накануне Ива­на Купалы» и конечно же знаменитая лента «Белая птица с черной отметиной»...
 
Не случайно и то, что в независимой Украине Юрий Ильенко стал первым министром кинематографии, дабы возродить национальное кино, понимаемое как кино «по­этическое» в первую очередь.
05 дек 2007, 12:48
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.