Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение: «Нет рано чувства в нем остыли...» (образ разочарованного героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин)

Сочинение: «Нет рано чувства в нем остыли...» (образ разочарованного героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин)

Сочинение: «Нет рано чувства в нем остыли...» (образ разочарованного героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин) «Евгений Онегин» — роман о России начала XIX века, о ее людях и судьбе, о быте и культуре, просвещении и искус­стве, о духовных исканиях лучших: людей, о ее прошлом, на­стоящем и будущем.

Действие романа разворачивается на широком фоне рус­ской действительности 20-х годов XIX века. В центре внима­ния — жизнь столичного дворянства эпохи духовного иска­ния передовой дворянской интеллигенции. Задуманный и начатый в годы общественного подъема перед выступлением декабристов, роман в своих основных главах создавался и за­канчивался после разгрома декабристского движения. Пуш­кин показал движение истории через меняющиеся судьбы и характеры основных героев романа.
 
Главный герой, по име­ни которого и назван роман, — Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ 20-х годов XIX века, получивший ти­пичное светское воспитание. Онегин родился в дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от народной культуры, от национальных корней. Он воспитывался французами-гувер­нерами. Воспитание и образование носили поверхностный характер и не подготовили его к реальной жизни. Учили его «всему шутя», «чему-нибудь и как-нибудь», но Онегин все же получил тот минимум знаний, который считался обяза­тельным в дворянской среде. Он знал немного классическую литературу, римскую и греческую, историю «от Ромула до наших дней», имел представление о политэкономии Адама Смита. Безукоризненный французский язык, изящные ма­неры, остроумие и искусство поддерживать разговор делают его в глазах общества блестящим представителем молодежи своего времени.

Молодой Онегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека. Богатство, роскошь, наслаждение жиз­нью, блестящий успех в свете и у женщин — вот что привле­кает главного героя романа.
[sms]
Так он прожил почти восемь лет. Но Онегин умен от при­роды и стоит значительно выше светской толпы. Неудиви­тельно, что он почувствовал отвращение к своей пустой празд­ной жизни. «Резкий, охлажденный ум» и пресыщение удовольствиями света привели к тому, что у Онегина наступи­ло глубокое разочарование, «русская хандра им овладела».

Томясь скукой, Онегин пробует искать смысл жизни в ка­кой-либо деятельности. Первой попыткой его была литера­турная работа. Но система воспитания не научила его рабо­тать, поэтому «ничего не вышло из пера его». Онегин начинал читать: «читал, читал, а все без толку».

В деревне он делает еще одну попытку практической дея­тельности:
 
В своей глуши, мудрец пустынный,
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил...
И раб судьбу благословил.

Но и эта деятельность — от скуки, «чтоб только время проводить», не захватила Онегина. И он снова был охвачен хандрой, разочарованием в целях и образе жизни. Потому и интересен нам Онегин, что его разочарование — это «хандра» целого поколения замечательной дворянской молодежи.

Предрассудки света, закрепленные всем ходом жизни, были прочны в душе героя. Их можно было преодолеть толь- Автор выступает как носитель нравственного идеала, с которым соотносятся не только главные герои романа, но и «дворянское множество», все эти Буяновы, Фляновы, Зарец-кие и т. д. (мелочность и « расчел овеченность» последних ярче выступает на фоне личности автора). Автор подчеркива­ет, что он знает о жизни больше и видит дальше, чем знают и видят его герои. Перед описанием последней встречи Онеги­на с Татьяной автор вспоминает свой жизненный и творче­ский путь. На фоне истории жизни поэта 6 его увлеченностью творчеством, природой, радостями жизни особенно трагич­ной выглядит судьба Онегина. И вместе с тем вмешательство автора в повествование как бы говорит о том, что жизнь с концом романа не кончена, она продолжается и озаряется да­леким светом.

О цели и смысле жизни думают главные герои романа — Онегин, Ленский, Татьяна, думает автор. Бездумно по тече­нию жизни плывут лишь старики Ларины, Ольга и другие второстепенные герои. Само появление онегинского типа было знамением времени и свидетельствовало о неблагополу­чии в русском обществе. Вместе с тем поэт понимал и траги­ческую вину своего героя: неумение стать выше условностей света, нежелание понять глубину чувства провинциальной девушки, поступиться своим покоем. Отсюда — и сочувствие герою, и легкая ирония, в тоне которой часто ведется повест­вование о нем. Во всяком случае, судьба героя трагична. Точ­но так же трагична и судьба Ленского. И он думал о высокой цели жизни, ведя долгие разговоры и споры об этом с Онеги­ным. Но он погиб слишком молодым, так и не избрав своего жизненного пути (вспомним два варианта его будущего, на­рисованные Пушкиным). Ленский со своей наивностью и чистотой как бы оказался чуждым окружающей действи­тельности, она вытолкнула его из себя.

По-своему трагична и судьба Татьяны, предававшейся с юности романтическим мечтаниям. Она ближе других героев к народным основам жизни, к народной нравственности, но и она одинока, ее можно, как говорил Белинский, назвать исключением из мира нравственно увечных явлений. Действи­тельность оказалась враждебной к ней, и вместо счастья ей придется до конца дней своих выполнять долг, живя с ува­жаемым, заслуженным, но нелюбимым супругом.

С судьбой героев сопоставима судьба автора. Он испыты­вает полноту жизни, живет ее радостями, страдает ее горе­стями и бедами. Смысл жизни он видит в творчестве, в дея­тельности, в самозабвенном поэтическом труде. Какими бы тяжелыми сторонами ни оборачивалась действительность, он верит в лучшее, и потому даже последние грустные строки романа озаряются легкой улыбкой поэта.

В судьбах и исканиях трех героев романа Пушкин сумел отразить трагизм жизни в России начала XIX в. Трагедия Онегина — в отсутствии высокой цели. Но он ищет эту цель, стремится наполнить жизнь большим содержанием. Пуш­кин видел незаурядные качества героя, но он видел и силу враждебных обстоятельств, губительно сказавшихся на его судьбе.[/sms]
27 ноя 2007, 14:11
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.