Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Сочинение: Тема Родины и родного дома в романе М. Шолохова «Тихий Дон»


Сочинение: Тема Родины и родного дома в романе М. Шолохова «Тихий Дон»

Сочинение: Тема Родины и родного дома в романе М. Шолохова «Тихий Дон»В романе-эпопее Михаила Шолохова «Тихий Дон» основная тема раздумий автора — это народ, его прошлое, настоящее и будущее. Благодаря таланту писателя в произведении созда­на широкая, сложная и правдивая картина жизни.

В романе Шолохов описал борьбу двух совершенно раз­ных сил: донского казачества и Красной Армии. «Мелехов-ский двор — на самом краю хутора» — так начинается ро­ман-эпопея, и на протяжении всего повествования Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но отчий дом навсегда остается тем мес­том, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть. Жизнь обитателей дома Мелеховых предстает со страниц эпопеи в переплетении противоречий, притяжений и борьбы. Можно сказать, на перекрестке больших историче­ских событий, кровавых столкновений оказалась вся семья Мелеховых.
[sms]
Глава семьи — Пантелей Прокофьевич. «Под уклон спол­завших годов закряжестел Пантелей Прокофьевич: раздался 8 ширину, чуть ссутулился, но все же выглядел старичком складным. Был сух в кости, хром (в молодости на император­ском смотру на скачках сломал ногу), носил в левом ухе сереб­ряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли на нем во­роной масти борода и волосы, в гневе доходил до беспамятст­ва...» Этот человек был трудолюбивым, хозяйственным, очень вспыльчивым, но в душе добрым и чувствительным. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьевич старается соединить в одно целое куски старого быта, хотя бы ради вну­ков и детей. И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, — трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое — семью и кров.

Такую же всепоглощающую любовь к родному дому отец пе­редал своим сьшовьям. «Старший, уже женатый сын его Петро напоминал мать: большой, курносый, в буйной повители пше­ничного цвета волос, кареглазый; а младший, Григорий в отца попер: на полголовы выше Петра, хоть на шесть лет моложе, такой же, как у бати, вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей. Так же суту­лился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое».

Образ Григория Мелехова — центральный в эпопее. О нем невозможно сказать — положительный или отрицательный этот герой. Слишком долго он блуждал в поисках правды, свое­го третьего пути, пролил много человеческой крови. Его траге­дия — это трагедия того, кого неумолимый ход истории поста­вил перед необходимостью крутого поворота в своей судьбе. Григорий предстает перед нами как правдоискатель. В поисках правды он проходит самый тяжелый путь — путь самопозна­ния. На самом деле этот путь оказался для Григория бездоро­жьем в темную ночь: он утратил веру в правду народа и веру в себя, стал искать забвения в пьянстве, в разврате, в бою про­являл «бессмысленную жестокость». Но и в этот страшный пе­риод нравственного падения в Григории живет великая любовь к родной земле, отчему дому. Это то единственное и, пожалуй, самое важное, что остается у этого человека.

С особой силой в романе выписаны женские образы: Ильи­нична, Аксинья и Наталья. Эти женщины совершенно разные, но их объединяет возвышенная нравственная красота. Ильи­нична, например, переживая трагедию — смерть сына, смогла простить его убийцу, потому что его полюбила ее дочь. Любовь Аксиньи к Григорию на страницах романа граничит с подвигом. И хоть перед нами простая полуграмотная казачка, нельзя за­быть, как прекрасен внутренний мир этой женщины с непро­стой судьбой. Чертами высокой трагедийности отмечен и образ Натальи. Верная, но нелюбимая жена, она покоряет Григория (а вместе с ним и читателя) своей чистотой, любовью к детям, готовностью ждать и надеяться всю жизнь.

Валентин Распутин писал: «Четыре подпорки есть у челове­ка в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. И все четыре — одна важнее другой..»

Герои эпопеи Шолохова вошли в нашу жизнь как реальные люди, живут с нами и среди нас. А дом Мелеховых стал нашим родным домом. Человек для Шолохова — самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формиро­ванию души человека — это прежде всего его дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется.[/sms]
27 ноя 2007, 10:09
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.