Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Сочинение: Талант Маяковского


Сочинение: Талант Маяковского

Сочинение: Талант МаяковскогоМаяковский до сих пор поражает нас разносторонностью своих талантов. Поэзия, проза, живопись, партийная деятельность — все охвачено его гением. Даже спустя семьдесят с лишним лет со дня его смерти мы не перестаем задавать себе вопрос: каков он, талант Маяковского? Мог ли этот великий че­ловек сделать больше, чем он сделал?

Новаторство Маяковского проявилось прежде всего в том многообразии стилей, жанров, манер письма, которые он ис­пользовал. Естественно поэтому, что раннее творчество поэта развивалось в канве русского футуризма:
[sms]
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
 
Образность, использование цветов как символов, разверну­тость метафор и в то же время краткость изложения идеи — вот качества, почерпнутые Маяковским у футуристов. Но в по­слеоктябрьском периоде его поэзия совсем другая. Здесь появ­ляется тот самый четкий, жесткий, размеренный ритм, который нам так знаком:

...Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!


В этом отрывке каждое слово звучит как удар молотом, как смертный приговор. Здесь мастерство Маяковского проявляет­ся в полной мере.
Любовная лирика поэта остается до сего времени для нас загадкой. С одной стороны, он воспевает любовь как факел, как звезду, как солнце. О любви он пишет как о неукротимой силе, к которой «...ураган, огонь, вода подступают в ропоте. Кто сумеет совладать? Можете? Попробуйте...». Любовь как пожар — вот его понимание. Но с другой стороны, он считает неприемлемым «растранжиривать» свое время на такую «бес­полезную» вещь. Перед нами предстают два человека — чело­век-долг и человек-поэт, которые существуют в вечном кон­фликте.

Маяковский известен не только как поэт, он пробует себя в прозе, драматургии. Его «Мистерия-буфф» идет в одном из театров Петрограда. Для поэта нет ничего постоянного — он пытается охватить весь спектр литературного творчества.

«Серпастый-молоткастый», «орлий», «оголь» — слова, знако­мые нам с детства. Неологизмы, придуманные им, живут и посей день. Работа в окнах РОСТА сыграла большую роль в худо­жественном развитии Маяковского. По его собственным словам, он «...очистил язык от поэтической шелухи на темах, не допус­кающих многословия».

Там же проявляется еще одна грань дарования Маяковско­го — талант живописца. Целые поколения людей знают его агитплакаты и подписи под ними:

Ешь ананасы, рябчиков жуй,
день твой последний приходит, буржуй.

Едкость, злободневность, яркость, точность — все эти эпите­ты подходят к ним. Агитационное дарование поэта стало прояв­ляться в его публичных выступлениях. Никто не мог так, как он, выступать на митингах. На собрании рабочих в Нью-Йорке «...тысячи искрящихся глаз были устремлены на эстраду. Жда­ли с затаенным дыханием «богатыря новейшей советской по­эзии». Маяковский вел людей за собой, даже "...наступая на горло собственной песне"».

Помимо всего этого Маяковский обладал еще и потрясающи­ми организаторскими способностями. Именно он являлся вместе с Давидом Бурлюком «отцом-основателем» русского футуризма. На его плечах был такой гигант литературной индустрии, как Леф. И при этом он находил время устраивать творческие вече­ра, поездки по стране, за рубеж, и писать, писать, писать...

Маяковский — весьма неординарная личность, многогран­ный талант. Он сумел в своем творчестве отразить целую эпо­ху — время самоотверженных строителей своего будущего, время свержения самодержавия, время перелома. Можно по-разному относиться к его поэзии, но одно бесспорно: Маяков­ский — настоящий талант, который нельзя заглушить, который живет вечно!

Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
[/sms]
26 ноя 2007, 14:25
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.